Контакты
Шалимов
Яков Михайлович

Генеральный директор

+7 (812) 336-99-01
+7 (812) 336-99-02
+7 (911) 244-00-33
info@szgspb.ru


Красносельская
Анна Владимировна
Заместитель генерального директора

+7 (812) 336-99-01
+7 (812) 336-99-02
+7 (931) 227-04-93
annageo65@mail.ru
Сделки с недвижимостью
Сделки с недвижимостью
Самостоятельно пройти весь путь при совершении сделки купли-продажи – от подбора вариантов недвижимости до момента передачи его новым владельцам – очень сложно. Сбой на каком-либо этапе может привести к краху всего процесса.

Специалисты Компании помогут Вам на всех этапах этого нелегкого дела от выбора земельного участка до подготовки договора и государственной регистрации Ваших прав на участок и строения.

Любая операция, совершаемая с недвижимостью, требует серьезного подхода со стороны ее участников. Продавцу, кроме желания продать свое имущество, необходимо иметь на него соответствующие правоустанавливающие документы. В зависимости от того, каким образом вы получили недвижимое имущество, правоустанавливающими документами могут быть декларация, постановление, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство или решение суда. Также нужно заручиться согласием на проведение сделки всех других собственников, если они имеются. В свою очередь покупатель должен определиться с источниками финансирования данного мероприятия.

Других посмотреть – себя показать

После того как решение о покупке или продаже недвижимости принято, наступает так называемый подготовительный этап. В течение него участники сделки оценивают свои возможности и анализируют текущие предложения на рынке недвижимости. И продавец, и покупатель должны проявить максимум внимания и терпения. Нужно учитывать, что предварительные переговоры и показы объектов могут занять много времени. Когда продавец и покупатель находят друг друга, они окончательно обо всем договариваются. Но устного соглашения в таком случае мало.

Покупателю необходимо получить гарантию того, что к намеченному дню проведения сделки не найдется кто-то, кто будет готов приобрести недвижимость по более высокой цене. Также ему понадобится некоторое время для того, чтобы подготовиться к предстоящей сделке – собрать необходимую сумму денег, проверить юридическую чистоту приобретаемого объекта недвижимости. Продавцу также нужны гарантии серьезности намерений покупателя и время для сбора всех необходимых для сделки документов. Поэтому при совершении сделок с недвижимым имуществом участники часто используют такой инструмент, как внесение аванса – некоторой денежной суммы, являющейся предоплатой за приобретаемый объект. Передачу аванса и другие важнейшие договоренности по предстоящей сделке следует письменно зафиксировать в предварительном договоре купли-продажи.

Деньги на бочку

Продавцу недвижимости нужно подготовиться к тому, что покупатель и его представители очень тщательно будут проверять юридическую чистоту предполагаемой сделки. Такая проверка должна исключить факторы, которые могут впоследствии привести к опротестованию сделки в судебном порядке. Редкий покупатель может самостоятельно справиться со столь непростой задачей. Обеспечить соблюдение и безукоризненную правовую поддержку всех процедурных вопросов могут профессиональные риэлторы.

После сбора пакета всех необходимых для совершения сделки документов и справок нужно составить договор, по которому продаваемый объект будет отчуждаться в пользу нового собственника. Лучше заранее обговорить, какая стоимость будет указана в договоре – рыночная, по оценке бюро технической инвентаризации или какая-то другая (например, чуть менее 1 млн руб. – в этом заинтересованы собственники, владевшие недвижимостью менее трех лет). Предварительно следует договориться, во-первых, в какой форме будет заключен договор – в нотариальной или простой письменной, и, во-вторых, кто именно возьмет на себя соответствующие расходы по оформлению. Удостоверение договора в простой письменной форме чаще используется при совершении сделки между хорошо знающими друг друга продавцом и покупателем или при перераспределении прав собственности на недвижимость между членами семьи. При оформлении договора ППФ отсутствуют затраты на нотариальную пошлину, в пакет необходимых документов не включена выписка из ЕГРП.

Важнейшим моментом в проведении любой сделки с недвижимостью является порядок расчетов между сторонами, который обеспечит соответствующие гарантии для каждого ее участника. Удобнее всего производить расчеты через банковскую ячейку. Деньги в ячейку рекомендуется закладывать с условием, чтобы при ее открытии обязательно присутствовали не только продавец и покупатель, но и третье лицо. Им при оформлении сделки может быть банк или любое юридическое лицо – агент или его представитель, который будет координировать все действия.

Регистрация прав: ошибка недопустима

Если предполагается подписание договора у нотариуса, стороны отправляются в нотариальную контору подписывать и удостоверять договор и прочие документы, которые вслед за этим подаются на регистрацию. Если сделка оформляется в простой письменной форме, а договор и прочие документы уже готовы, то сразу же после закладки денег можно подписывать договор и подавать его на госрегистрацию. Договор обеими сторонами подается прямо на госрегистрацию в специальные окна филиала Управления Росреестра. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права собственности. Процедура проведения государственной регистрации возникновения и перехода прав на недвижимое имущество и форма свидетельства устанавливаются соответствующими нормативными актами и требуют точности. Любые отступления, несовпадения данных, указанных в предоставляемых на регистрацию документах, по сравнению с данными, отраженными в свидетельстве, могут говорить о технической ошибке и требуют от заявителя и регистрирующего органа ее устранения.

Финальный этап

На этом этапе продавец получает деньги, а покупатель становится собственником недвижимого имущества. Продавец должен внимательно проверить полученные им после регистрации документы – они являются его «пропуском» к деньгам, хранящимся в банковском депозитарии. Он обязан выдать покупателю расписку в получении денег и передать ему недвижимое имущество. Передача объекта недвижимости фиксируется документально – составляется акт приемки-передачи. В зависимости от обстоятельств сделки передача может происходить и сразу после подписания договора, и в период проведения процедуры госрегистрации, и после получения покупателем свидетельства о праве собственности.

Покупатель должен получить от продавца документальное подтверждение всех произведенных с ним расчетов и расписку в том, что в этом отношении у него претензий нет. А также подписать документ, подтверждающий передачу недвижимого имущества. Акт приемки-передачи является свидетельством полного исполнения условий договора. Уклонение одной из сторон от подписания акта считается отказом от исполнения договора.

Представление акта необходимо и при последующей сделке с недвижимостью, и при решении конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть после совершения сделки.